Флорентийские ночи



Когда же вы расскажете всю ее историю до конца?
-- Завтра. История длинная, а я нынче прямо из оперы, и уши у меня
переполнены музыкой.
-- Вы зачастили в оперу, и, по-моему, Макс, вы ездите туда не слушать,
а смотреть.
-- Вы правы, Мария, я бываю в опере, чтобы любоваться лицами прекрасных
итальянок. Правда, они и вне театра достаточно красивы, и дотошный
исследователь, основываясь на их безупречных чертах, без труда докажет
влияние художеств на телесные свойства итальянского народа. Природа взяла у
художников то богатство, которым некогда ссудила их, и что же! -- капитал
великолепным образом оправдал себя.
Природа, некогда поставлявшая художникам образцы, ныне, в свой черед,
копирует произведения искусства, которым положила начало. Тяга к прекрасному
захватила весь народ, и как некогда плоть воодушевляла дух, так ныне дух
воодушевляет плоть. И совсем не бесплодно благоговение перед трогательными
мадоннами, лики которых на образах храма западают в душу жениха, меж тем как
невеста лелеет в пылкой груди облик прекрасного святого. Через такое
сродство душ здесь возникли человеческие поколения, еще прекраснее, чем та
благодатная почва, на которой они процветают, чем солнечный небесный свод,
который, подобно золотой раме, окружает их своим сиянием.
-----------------
1 Сердцеедом (фр.).

Мужчины мало меня интересуют, если они не писаны красками или изваяны
резцом, и вам, Мария, я уступаю все возможные восторги касательно тех гибких
итальянских красавцев, коих отличают черные как смоль баки, благородные
орлиные носы и ласковые, мудрые глаза. Говорят, самые красивые мужчины
ломбардцы. Я никогда не предпринимал изысканий на этот предмет, зато
ломбардками я занимался всерьез, и оказалось, что они вполне оправдывают
молву об их красоте. Уже и в средние века они, как видно, были недурны
собой. Говорят ведь, что слух о красоте миланских дам был скрытой причиной,
побудившей Франциска Первого предпринять итальянский поход: конечно же,
рыцарственному королю любопытно было узнать, правда ли, что его духовные
сестрицы, родня ему по крестному отцу, так хороши, как их славят... Бедняга!
При Павии он жестоко поплатился за свое любопытство. Но особенно хороши
итальянки, когда лица их озаряет музыка. Я сказал "озаряет", потому что
воздействие музыки, какое я наблюдаю в опере на лицах прекрасных женщин,
подобно игре света и тени, которой мы дивимся, глядя ночью при факелах на
мраморные изваяния, -- с пугающей ясностью открывается нам тогда их живая
душа и их неизбывно безмолвные тайны. Точно так же познаем мы всю жизнь
прекрасных итальянок, видя их в опере; смена мелодий будит в их душе цепь
ощущений, воспоминаний, желаний и огорчений, которые мгновенно отражаются в
их подвижных чертах и даже глазах, лица их краснеют, бледнеют.


Страницы: (38) : 123456789101112131415 ...  >> 

Полный текст книги

Перейти к титульному листу

Тем временем:

...
Расходует очень мало, горсть риса в день,
и может писать иероглифами.


НИМВРОД:

Но у него же ничего в памяти не остается.


УРУК:

Зато форматирует прямо при копировании. Больше
не нужен раб-форматировщик, который берЈт глину, лепит таблицу,
сушит еЈ на солнце, чтобы другой потом на ней писал. Он лепит,
сушит на огне и сразу пишет.


НИМВРОД:

Но он пользуется таблицами на 5,25 египетских
локтей и весит добрых килограммов шестьдесят. Почему ты не заведешь
себе портативного?


УРУК:

Что, какой-нибудь халдейский визор на жидком
хрустале? Прибамбасы для волхвов.


НИМВРОД:

Да нет, ручного раба-писца, африканского
пигмея из Сидона. Ну, знаешь, как делают финикийцы - дерут всЈ
у египтян, но потом миниатюризируют. Смотри: лэптоп, пишет, сидя
прямо у тебя на коленях.


УРУК:

Он горбатый, какая мерзость.


НИМВРОД:

Я тебя умоляю! Ему вмонтировали в спину
плату для быстро бэкапа. Один щелчок хлыстом - и он пишет тебе
прямо в Альфа-Бета, видишь, вместо графического режима
использует текстовой, достаточно двадцати одного знака. Запакует
тебе весь кодекс Хаммурапи на нескольких таблицах 3,5.


УРУК:

Но потом еще приходится покупать раба-кодировщика.


НИМВРОД:

Ничего подобного. У этого карлика вшитый
кодировщик. Еще один щелчок хлыстом - и он всЈ переписывает в
клинописи.


УРУК:

А графику он тоже делает?


НИМВРОД:

Ты что, не видишь, что у него разные цвета?
Как ты думаешь, кто сделал мне все планы для Башни?


УРУК:

А ты ему веришь? Вдруг всЈ грохнется?


НИМВРОД:

Да брось. Я загрузил ему в память Пифагора
и Memphis Lotus.
Даешь ему план, щелчок - и он рисует тебе зиккурат в трех измерениях.
У египтян при постройке пирамид еще была десятикомандная система
"Моисей", залинкованная с десятком тысяч рабов-писцов.
Интерфейсы у них были не очень дружественные. ВсЈ устаревшее железо
пришлось выбросить в Красное Море, даже вода поднялась


УРУК:

А для вычислений?


НИМВРОД:

Он еще знает Зодиак...